Регулировка клапанов

Регулировка клапанов

Одним из важных элементов двигателей внутреннего сгорания являются клапаны, благодаря которым в цилиндры поступает топливная смесь. Но бывает, что клапаны начинают плохо выполнять свою работу

Регулировка клапанов — это процесс, при котором настраиваются так называемые тепловые зазоры между кулачком распредвала и деталями клапанного механизма. То есть при регулировке клапанов корректируются не сами клапаны, а именно зазоры между ними и другими деталями.

Зачем нужна регулировка клапанов?как работают клапана
  • Регулировка клапанов требуется для своевременного их срабатывания и правильной работы двигателя. Если же клапаны не отрегулированы, то могут быть неприятные последствия.
    «Неправильный» тепловой зазор может привести к снижению мощности двигателя, а также увеличению расхода топлива.

    Неотрегулированные клапаны гораздо сильнее изнашиваются.

Длительная эксплуатация двигателя с неотрегулированными клапанами приводит к преждевременному износу практически всех деталей мотора, следовательно, к необходимости капитального ремонта.
Кроме того, «неправильные» зазоры могут ухудшить экологичность выхлопа: в выхлопную систему может попасть несгоревшее топливо. И это влияет не только на экологию, но на износ катализатора.

Основные признаки, которые свидетельствуют о необходимости регулировки клапанов и проведения калибровки клапанных зазоров:
  • Двигатель "троит" пропускает зажигание;
  • Снижение мощности и, соответственно, ухудшение разгона;
  • появление металлических стуков, биений и других посторонних шумов при работе мотора;
  • Повышенный расход топлива
  • неустойчивая работа даже на холостом ходу.
Периодичность регулировки указывается в технической документации. В среднем, это каждые 25-35 тысяч километров. Проверка нужна чаще, если машина оснащена ГБО – газовое топливо повышает тепловую нагрузку на двигатель.